Дмитрий Аксененко: "Колапинто не перестаёт меня удивлять!"
22 сентября 2024
Новое интервью с лучшим новичком прошлогоднего Конкурса прогнозов по случаю его лучшего прогноза на азербайджанскую гонку.
Здравствуйте, Дмитрий! Поздравляю Вас с лучшим гоночным прогнозом на Гран При Азербайджана! В прошлом году Вы стали лучшим новичком во всех номинациях, а в этом году, очевидно, сделали выбор в пользу гоночного зачёта. Пропуск квалификаций отбросил Вас на одно из последних мест в квалификационном зачёте, и в общем зачёте Вы уже многовато проигрываете лидерам, зато в гоночном зачёте Вы лидируете и продолжаете наращивать отрыв. С чем связан выбор такой тактики в этом году?
Дмитрий Аксененко: Здравствуйте, Антон! Благодарю за поздравление! Тактика та же, что и в прошлом году, просто прошлый сезон был более предсказуем, чем текущий. Если в квалификации удается показать хороший результат, то я не буду его сбрасывать. С другой стороны, квалификации с результатом к примеру 1,9; 2,3; 2,7 и т.д., не слишком сильно бы мне помогли в квалификационном зачёте, а вот лидерства в гоночном точно бы не было.
Вы ставили на победу Леклера несмотря на то, что поул занял Пиастри. Но Оскар с Вами не согласился. Мы уже обсуждали с Вами его и Ландо в прошлом году. Что можете сказать о нынешних выступлениях Пиастри?
Дмитрий Аксененко: Наверное ошибка в вопросе? Поул занял Леклер, причем четвертый подряд в Баку, но Оскар всё равно не согласился. Ни со мной, ни с Леклером!!!
Да, в этом сезоне Оскар сильно прибавил. А ведь он мог дебютировать в Альпин!!! Что ещё сказать... Оскару повезло с менеджером, учитывая где сейчас находится Альпин. В прошлом интервью я уже это говорил. Могу лишь повторить т.к. у Марка Уэббера была непростая карьера, и используя свой опыт, ему есть чем поделиться со своим соотечественником, чтобы избежать ненужных проблем. Больше добавить мне нечего, ведь это только его второй сезон.
Пиастри только недавно появился в Формуле 1, но после него уже дебютировали Берман, Лоусон, Антонелли и Колапинто. В следующем году ожидается дебют Дуэна. Кто из них кажется Вам наиболее перспективным? И почему?
Дмитрий Аксененко: Про Антонелли и Дуэна ещё рано говорить. Дебют Антонелли и дебютом сложно назвать, но ему повезло попасть в Мерседес, в то время как Дуэну предстоит начать карьеру за Альпин. Даже если Мерседес и не будет иметь шансов на титул, то за подиумы и хорошие очки будет бороться, и Кими сможет себя проявить. Вот Дуэну будет сложно показывать хороший результат, будь он хоть трижды Максом Ферстаппеном, если машина будет как у Заубер сейчас.
Берман неплох. Провести две успешные гонки, за две разные команды. Причем, на трассах где легко разложить машину. Сильно.
Лоусона все хвалят, но я не думаю что его ждёт большое будущее в Ф1. По крайней мере в системе Ред Булл. Ходят слухи, что Лиама посадят на место Риккардо после ГП Сингапура. Если так, то будет интересно сравнить его результаты с прошлогодними, да и Лиаму будет полезно провести оставшие гонки перед следующим сезоном.
Колапинто не перестаёт меня удивлять!!! Вот уже третья гонка, хоть и без очков, но боевая. По сравнению с Саржентом, конечно, небо и земля.
В итоге, будь у меня команда, взял бы к себе Бермана и Колапинто из вышеперечисленных. Хотя, британец и аргентинец... Как бы не начали спорить из-за Мальвинских островов.
Какая команда, по Вашему мнению, проводит самую успешную кадровую политику?
Дмитрий Аксененко: Вообще не слежу за тем, каких инженеров нанимают команды. Если судить по результатам, то Макларен. Учитывая на каком дне команда находилась несколько лет назад, а сейчас лидирует в Кубке Конструктора.
Как думаете, удастся ли Норрису навязать Ферстаппену борьбу за титул в последних гонках сезона?
Дмитрий Аксененко: Очень на это надеюсь, но положение в чемпионате может меняться от гонки к гонке. Как в пользу Ландо, так и против. Все что остаётся делать Норрису, так это побеждать. Как в гонках, так и в спринтах, если конечно, в Ред Булл не вернут себе форму начала сезона.